Философия | КИП и Я - записки киповца

Радостные чувства, когда идешь на работу после отпуска, легкое волнение… И вроде бы знаешь, что опять начнется нервотрепки и дурдом, но все равно чему то радуешься. По приходу на работу кажется, что за 3 недели внедрили всё, что планировали на пол года вперед.

А мне, после выхода из отпуска, представился шанс поработать 2 недельки за главного инженера. Чем я и занимался с попеременным успехом последнее время. Как говорится, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. В данном случае я примерно понял, чем занимается главный инженер и за какую бы зарплату я бы согласился работать на этой должности (на моем предприятии, !это немаловажно!). Так, что если будут поступать предложения, я уже подготовлен ко встречным вопросам.

Поставил цель организовать работу отдела как положено, отмахиваясь от глупой текучки по возможности. Собрать и организовать техническую документацию, приблизится к проведению планово предупредительных мероприятий, составить нормы, автоматизировать заказы и прочую рутину. На горизонте новое оборудование, потихоньку расширяем SCADA. В общем, движение идет и это радует.

Конкуренция — это как известно хорошо. Но так получается, что продать технику еще нужно уметь…

Не будем далеко ходить за примерами. Две фирмы конкуренты по пневматическому оборудованию Camozzi и Festo. Раньше в своей практике я не сталкивался с пневматикой, поэтому она была мне в новинку. За год работы с этим новым для меня оборудованием, я больше заказывал оборудования на одной из фирм. Поскольку железки недешевые — то в денежном эквиваленте за год сумма получилась порядочная. Это было обусловлено позицией менеджеров. Менеджер одной фирмы занял проактивную позицию — помогал разобраться, предлагал варианты, советовал, правильно комплектовал заказ по моим расплывчатым описаниям. В другой фирме менеджеры, видимо, ленились разбираться, что там я имел ввиду и просто отвечали — "У нас такого нет". Я не сказал бы, что продукция фирмы была хуже, а зачастую и лучше… Таким образом работа менеджера привела к недополученой прибыли. И я не один могу так рассуждать…

Еще по поводу отношения к поставщикам. У меня ведется база данных по поставщикам — координаты, емейлы,  заказанные позиции, цены и т.д. Эта база позволяет делать анализ, например, как изменялась цена на постоянно приобретаемые комплектующие.

Про емейлы. По идее в 21 веке емейлы есть у всех участников бизнес процессов. У меня есть рейтинг фирм по скорости и адекватности реагирования на емейлы. Нужно сказать, что с фирмой, которая не умеет работать с емейл корреспонденцией буду работать в последнюю очередь и то от безысходного положения. Иначе на кой нужно емейлы на официальных сайтах публиковать? Когда на одно письмо отвечают три-четыре менеджера с промежутком от 15 минут до 1 дня и предлагают разные варианты – это тоже наводит на размышления.

Еще удивляет позиция отдельных менеджеров, которые продвигают идею о неважности цены — "всё равно предприятие платит, а не ты". Логика странная, я всегда стараюсь найти оптимальное решение и чётко доведу ход своей мысли при необходимости любому поинтересовавшемуся.
Всегда нужно делать оптимальный, мотивированный выбор. Если это дорого стоит — то должно быть оправданно качеством.
Но это не всегда так. Об этом я тоже скоро напишу…

Если вы знаете своё дело, то повышение эффективности — это единственная возможность совершенствования.

Я уверен, что каждый иногда испытывает чувство: «Весь день пробегал — ничего не сделал». Это случается по многим причинам. Вот некоторые из них:

  • Постоянно отвлекают на решение других вопросов
  • Есть несколько задач и не знаешь за что хвататься, т.к. каждая задача требует достаточно много времени для решения
  • Плохая погода за окном и вместо конструктивных действий принимается неосознанное (или осознанное) решение ходить вокруг чашки с чаем =)

Тут можно долго продолжать, все поняли о чем я намекаю и каждый узнал свою ситуацию…

Так вот, бороться с этим можно и нужно. Главный помощник в этом набор техник тайм-менеджмента (технология организации времени) с последующим превращением их в стиль жизни. К сожалению, нас не учили ни в школе ни в университете, как обращаться со временем. Ну может это и к лучшему, ведь «научить нельзя — можно научиться». А что еще может стать более мощным мотиватором, чем осознание громадного количества времени, ушедшего в никуда.
Самое интересное, что обычно невозможно взять уже готовую систему и пользоваться ей. Можно лишь попробовать определенные методы и подстроить их под себя.

А знаете ли вы, что... самые точные часы - атомные. Стандартом для измерения времени и частоты является атом изотопа цезий-133, именно его 9 192 631 770 периодов электромагнитного излучения, возникающего при переходе между двумя уровнями основного состояния и называются одной секундой в системе СИ. Точность определения секунды влияет на точность других основных единиц, содержащих секунду Вольт, Метр ... А так же погрешность позиционирования GPS. Новые разработки существенно точнее "цезиевых часов" например на атоме ртути, аллюминия... но формально они не могут быть точнее цезиевых.

Из того, что помогает лично мне могу выделить систему GTD (Getting Things Done). В данный момент времени подгоняю ее под себя. Основной принцип системы — создание склада задач в надёжном месте и освобождение разума для выполнения задач. Расписывать подробнее нету смысла — гугл в помощь заинтересовавшимся, я лишь могу ответить на конкретные вопросы по этому поводу в комментариях.

Эффективнейшим на сегодняшний день открытием для меня стало правило — «все дела занимаемые не более 2х минут выполнять сразу». Всё гениальное оказывается просто.Так же помогает принцип Парето «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Самое главное ввести эти правила на уровень подсознания и никогда не забывать про них.

А какими подобными методами пользуетесь вы?

На днях вышла интересная история. Я попал с визитом на предприятие-конкурент, на которое не так то легко попасть.
Любое предприятие — это бизнес, свои технологические «штучки» и «хитрости». На предприятиях охрана, видеонаблюдение и т.д. не только от воровства рабочими материальных ценностей придумали.
Приглашены были несколько специалистов проконсультировать члена наблюдательного совета инвесторов по поводу брака готовой продукции. Так сказать, посмотреть чужими глазами на свои проблемы. Товарищь в телефонном разговоре пояснил, что «Да мы такие растакие, вы нам не конкурент, типа далеко вам до нас, поэтому мы покажем производство».

Приехали, полазили пару часов с местным специалистом по производству. Подумали. Поговорили.

Завод новый, оборудование импортное, всё, что можно автоматизированно. Стали потихоньку выведывать в числах и оказалось, что производят они столько же, если не меньше чем мы. На производстве один умный мужик, которого всё задолбало и мало платят. Походу гоняют везде и занимается он не своими обязанностями. 

Все проблемы им по силам решить самим и что делать местный спец знает. Но он ищет другую работу, сказал уйдет даже на меньше оплачиваемую. А в логике члена инвесторов четко прослеживается модель — «Наши не могут, я вас за деньги найму, а вы мне с этих денег откат». Понятно прямыми словами это не говорилось, но семи пядей во лбу иметь не надо, чтоб понять куда дело клонится.

Вот такая фигня вот. И оборудование хорошее и персонал умный. А вот одна маленькая несуразица в отношениях, жажда денег — вобщем человеческий фактор может в будущем поставить  крест на предприятии. Даже как то обидно за промышленность в целом из-за такого вот.

Ходил подстраивать оборудование. Автоматику, которая всё сама должна делать. Но в каждой автоматике всегда присутствует такой «глобальный винтик». Если его с умом не покрутить, то автоматика почему то разлаживается… и это приводит к таким ситуациям, о которых никто и подумать не мог.

Так что главно в работе — найти «глобальный винтик» и знать в какую сторону и когда его нужно крутить. И делать это с очень умным видом на глазах у изумлённой публики =)