Геркон | КИП и Я - записки киповца

Сегодняшний рассказ будет о маленьких помощниках, которые неусыпно трудятся на производствах. Они, наверное, одни из самых малогабаритных датчиков неспециального назначения, используемых в промышленности. Речь идет о датчиках Холла.

Вообще то если быть совсем точным, то разговор пойдет о модификациях датчиков используемых для контроля положения штока в пневматических цилиндрах. Поскольку в различных производствах практически везде используется пневматические цилиндры для перемещения и это перемещение нужно как-то контролировать, был создан класс датчиков одинакового типоразмера, которые могу срабатывать на присутствие магнитного поля постоянного магнита. А сам магнит практически в любой модели цилиндра (при заказе этой опции) располагается на поршне. Такие датчики крепятся в специальных пазах или просто на хомутах снаружи пневмоцилиндра.

Датчики положения поршня бывают типа "геркон" или непосредственно так называемый датчик Холла. С герконом все понятно — геркон или ГЕРметичный КОНтакт это стеклянная колбочка с 2мя или более контактами в ней. При воздействии магнитного поля контакты в колбе притягиваются друг к другу и непосредственно замыкают электрическую цепь. Механическое перемещение в пространстве колбы, хотя туда и закачан инертный газ (либо вакуум) является минусом, в конечном итоге контакт всё равно отломается или отгорит. Этого явного недостатка лишен датчик Холла.

Принцип работы датчика Холла основан на Читать полностью »

По ходу работы всплывают проблемы, которые возникают постоянно и решаются временными мерами. Хотя понятно, что существующую конструкцию необходимо менять полностью.
Такой проблемой вырисовалась проблема измерения верхнего уровня в емкостях с щелочью и кислотой. Точнее только с щелочью, но всё равно желательно решить проблему везде.


Вроде этого поплавок сигнализирует о верхнем уровне

Вроде этого поплавок сигнализирует о верхнем уровне



Сейчас используется следующая система. Нержавеющая трубка, в которой провода с герконами в нужных местах. По этой трубке как по направляющей перемещается вместе с раствором герметичный поплавок с магнитом внутри. И всё вроде бы гениально и просто, но именно в танках с щелочном раствором постоянно заедают эти поплавки. То ли загрязнения на них, то ли из-за выбоин на металле…

В общем, озаботился поиском датчика, который бы работал без механики. Порылся в книжке и почитал про танк-радары. Полез в инет и почитал про ультразвуковые датчики уровня — возможно это решит проблему…  но кто даст столько денег =)

А пока будем шаманить — вставлять фторопластовую трубочку для смягчения трения и зацепов поплавка по трубке.

А потом, скорей всего, сделаем контактные датчики (замыкание на корпус через среду). Сначала проверим, будет ли их среда разъедать и как быстро.