манометры | КИП и Я - записки киповца - Part 2

Вот еще один манометр победила сила давления воды.Просто на прибор у которого предел измерения 6 bar не стоит подавать 11 bar. При подаче давления превышающего в 2 раза предельное вылетает зубчатый сегмент из зацепления с зубчатым колесом. И барометр начинает показывать лабуду.

БарометрВнутренняя часть манометраРазобранный манометр
Поскольку у таких приборов нет никаких подстроечных винтиков (что логично) то процедура возврата стрелки на ноль следующая:
Раскрываем прибор — если первый раз то придется постукать по нему отвёрткой… Второй раз будет проще.
Затем пальцем отжимаем улитку до крайнего положения и маленькой отверткой аккуратно вращаем зубчатое колесо на котором висит стрелка. Отпускаете улитку и смотрите на какое значение вернулась стрелка. Повторяем эту процедуру пока стрелка не станет на ноль.

Крупный план механизма барометра


Чистим и собираем прибор.
Вывод: там где бывают скачки давления нужно ставить прибор с большим пределом измерения. Просто при переключении клапана водяного могут возникать из-за инертности прибора скачки. Это следует учитывать при выборе и покупки прибора.

Есть у меня в распоряжении порядка сотни напоромеров. Обычные стрелочные приборы классом точности 1,5 на 4 и 40 кПа.

Как то произошла технологическая остановка оборудования. Совершил осмотр приборов. Оказалось, что на десятке напоромеров давление как показывалось, так и осталось. Т.е. давления в трубе нет — а прибор мне показывает 2 кПа =)Напоромер ДН05

Некоторые приборы сам подкрутил — я позже покажу с фотографиями, как нужно их подстраивать… А на некоторых приборах были перекручены пружины и поскольку гарантия на приборы еще не кончилась — решил связаться с производителем и выяснить вопросы гарантии. Выяснил:

Первым делом выяснилось, что приборы закупала не наш завод, а подрядчик, который оборудование монтировал. И мне объяснили, что они выступают с гарантийными обязательствами только перед теми, кто оборудование закупал. Т.е. я должен теперь искать подрядчика (который наверняка не сидит и не ждёт когда у меня приборы поломаются — а занимается уже совсем другими делами) которому я должен отправить приборы, паспорта и ВНИМАНИЕ — упаковки. Подрядчик должен составить акт на фирменном бланке, что просим вас произвести сервисный ремонт и т.д

Попытался объяснить, что я не ЧП какое то там, а крупное предприятие. Что у нас много ваших приборов и еще планируется закупить раза в три больше на новую технологическую линию… А они так относятся странно. На что мне ответили — а у нас качество приборов растёт… А из дальнейшего разговора стало ясно, что если прибор отходил свой гарантийный срок 18 месяцев, то они нам рекомендуют выкинуть приборы и купить новы, чем обслуживать старые т.к. у них нет производства деталей и сервисного центра как такового.

Имейте ввиду это когда соберетесь заказывать себе приборы. Лучше узнавать эти тонкости до чем после.

Ну и для полноты картины — разговор этот был с АО Стеклоприбор