КИП и Я — записки киповца » Поставщики

Сегодня произошло интересное событие. Новый, недавно купленный и запущенный станок заблокировался в процессе работы и выдал чудесное сообщение о вводе кода разблокировки, который можно узнать у производителя. Причем как бы он не выключился, а перешел в специальный режим, использование которого в работе неприемлемо и скромно требовал код для продолжения нормальной работы.

Добро пожаловать в 21 век. Вот раньше были резисторы — тиристоры, платы, триггеры… Не работает — поменял, нет платы — спаял копию или аналог. А теперь PLC. Нет исходников — привет! Чего там программист намутил никто не знает. В договоре подобное не описывается.

Смысл подобной логической бомбы прост — есть недобросовестные покупатели, которые нарушают так или иначе финансовые обязательства перед поставщиком и поставщик\производитель страхуется. Но только с другой стороны после подобного происшествия и у покупателей осадок остается — а если там еще одна логическая бомба? А что будет через 3года, а если фирма поставщик обанкротится? А если заблокируется в ночную смену и простой оборудования (полностью оплаченного) приведет к конкретным финансовым убыткам?

Хотя с другой стороны Читать полностью »

Сегодняшняя история будет о частотном преобразователе, или как их в простонародье называют — частотники.

Иногда, в чью нибудь "светлую" начальственную голову приходит мысль, а не снизить ли нам скорость\ уменьшить обороты… И ко мне обращаются с вопросом — а можно ли? На что я весело киваю и говорю — конечно можно. А в голове уже складывается вся история планируемого преобразователя частоты. Сначала поставим, куда светлые головы захотели, но им это ничего не даст — покрутят его неделю и будут люди дальше работать как работали, а частотник мне лишний не помешает в резерве. Вот такой "эффективный менеджмент" — и начальство довольно и лишний частотник в наличии.

Последнее время я покупаю преобразователи частоты фирмы Mitsubishi. Хорошие частотники, стоят, работают — никаких проблем. У меня налажены контакты с сервисом, если чего — звоню, получаю консультацию. И цену мне хорошую делают т.к. не один год уже работаем по ним.

Но о покупке последнего частотника хочу рассказать с целью повышения вашей бдительности, коллеги.

Частотник куплен, мне его привозят службой доставки. Стандартная коробка Mitsubishi, как всегда. Несу коробку себе на стол, открываю ее сверху, там лежат вложенные документы, гарантийный талон. Дальше в упаковочном пакете вижу лицевую панель частотника, закрываю все это дело и он стоит у меня на столе в мастерской еще пару недель ожидая монтажа.

Наступило время монтажа, достаю его из коробки и снимая пакет с самого частотника, сбоку высыпаются Читать полностью »

На нашем предприятии используется довольно таки большое количество пневматических клапанов. Как обычных отсечных, так и регулирующих с позиционерами. Сейчас речь пойдет о паровых трубопроводах и пневматических клапанах на них. 
До меня, видимо, предшественники ставили клапана "подешевле", но в данный момент уже хочется перейти на тариф "оптимальный". Стояли китайские и турецкие клапана смонтированные при реконструкции подрядчиками. Свое они отслужили, выглядят плохо, постоянно требуют замены уплотнителей, пружин и т.д.

В местах, где нужно было регулирование, везде установлены позирующие пневмоклапана фирмы ASCO. Про эту фирму будет еще отдельный разговор в двух словах они прикольно поступили, выпустив новую линейку позиционеров, которые не совместимы со старыми клапанами. Новый клапан совсем немного изменен под новые позиционеры и пришлось по мере выхода из строя старых позиционеров просто менять весь клапан. Очень эффективное с точки зрения продаж решение, молодцы ASCO. А вот с моей колокольни выбивание денег на новые клапана у непонимающего руководства не очень занимательное занятие, поэтому жирный минус в душе для ASCO поставлен.

Ну и чтоб злобу так сказать не держать сразу решил посмотреть, чем мне ASCO заменить. Хотя бы для начала отсечные пневмоклапана. И вариант оптимальный на мой взгляд был найден — Camozzi. В представлении контора не нуждается, ее пневматикой давно пользуемся. Первые пол десятка клапанов прибыли и начинают свое боевое дежурство в горячих точках. Специально ставлю в тяжелые места, чтоб оценить ресурс. На всю продукцию есть внятный каталог и все ремкомплекты. Ломать голову как и что заказать, как на китайские клапана, не нужно. Заказал и даже знаешь заранее, что должно приехать.

Как всегда удивляет ценовая политика и я в который раз убеждаюсь, что ценовой анализ делать нужно. Маленькие диаметры клапанов дешевле получаются у Читать полностью »

Решил я завести показание pH электродоа в SCADA. А заодно и попробовать новый прибор, т.к. старые аналоговые измерители уже достаточно старые и подают признаки скорого проявления проблем для киповцев. А так будет готовое унифицированное решение, в общем со всех сторон красота.

У Микрола интересная форма заказа. Заказчик должен сгенерировать для заказа длинный цифробуквенный код, в котором описывается вся начинка прибора, наличие модулей расширения, длина соединительных шин и.т.д. В ответ на этот код выставляется счет на несколько позиций. Сам прибор и модели плат расширения.

Так вот, посмотрев характеристики ПП-10 понял, что мне нужен прибор, плата преобразователя и плата с релюшками. Сгенерировал код, в котором первый вход нельзя изменить, т.к. он понятно, только для pH. Получил в ответ счет на 2 позиции и как-то не придал значения, подумал, что если преобразователь на 1 канале всегда — то видимо он забит в строке с самим прибором.

Сегодня получил посылку и понял, что не нужно думать, а нужно 100 раз переспрашивать. Читать полностью »

Конкуренция — это как известно хорошо. Но так получается, что продать технику еще нужно уметь…

Не будем далеко ходить за примерами. Две фирмы конкуренты по пневматическому оборудованию Camozzi и Festo. Раньше в своей практике я не сталкивался с пневматикой, поэтому она была мне в новинку. За год работы с этим новым для меня оборудованием, я больше заказывал оборудования на одной из фирм. Поскольку железки недешевые — то в денежном эквиваленте за год сумма получилась порядочная. Это было обусловлено позицией менеджеров. Менеджер одной фирмы занял проактивную позицию — помогал разобраться, предлагал варианты, советовал, правильно комплектовал заказ по моим расплывчатым описаниям. В другой фирме менеджеры, видимо, ленились разбираться, что там я имел ввиду и просто отвечали — "У нас такого нет". Я не сказал бы, что продукция фирмы была хуже, а зачастую и лучше… Таким образом работа менеджера привела к недополученой прибыли. И я не один могу так рассуждать…

Еще по поводу отношения к поставщикам. У меня ведется база данных по поставщикам — координаты, емейлы,  заказанные позиции, цены и т.д. Эта база позволяет делать анализ, например, как изменялась цена на постоянно приобретаемые комплектующие.

Про емейлы. По идее в 21 веке емейлы есть у всех участников бизнес процессов. У меня есть рейтинг фирм по скорости и адекватности реагирования на емейлы. Нужно сказать, что с фирмой, которая не умеет работать с емейл корреспонденцией буду работать в последнюю очередь и то от безысходного положения. Иначе на кой нужно емейлы на официальных сайтах публиковать? Когда на одно письмо отвечают три-четыре менеджера с промежутком от 15 минут до 1 дня и предлагают разные варианты – это тоже наводит на размышления.

Еще удивляет позиция отдельных менеджеров, которые продвигают идею о неважности цены — "всё равно предприятие платит, а не ты". Логика странная, я всегда стараюсь найти оптимальное решение и чётко доведу ход своей мысли при необходимости любому поинтересовавшемуся.
Всегда нужно делать оптимальный, мотивированный выбор. Если это дорого стоит — то должно быть оправданно качеством.
Но это не всегда так. Об этом я тоже скоро напишу…