КИП и Я — записки киповца » гарантия

А почему я собственно никогда не уделял внимание такому измерительному прибору как весы? Исправляюсь…
Всем привычные весы это средство измерительной техники, которые нужно поверять. Это общеизвестный факт.

Это маленький электронный блок от весов напольных, выполненный из нержавеющей стали

Блок электроники от весов

Основные поломки у весоизмерительной техники на пищевом производстве связаны с человеческим фактором. Это либо разбитый блок питания, либо залитые водой внутренности весов. Блоки питания роняют и разбивают, поэтому я очень уважаю весы со встроенным блоком питания. Ну а от воды не спасается никто. Обычный симптом “утопленника” это отсутствие реакции на цифровом индикаторе при попытке взвесить груз. Лечится просто — весы разбираются и просушиваются феном.

Обычный фен для волос, совместно со строительным феном, кстати, довольно часто применяются в работе киповцев. Быстро  просушить то, что залили или по чем тек конденсат получается только феном. А у нас даже шкафы управления заливать умудряются. Сушим…

Весы довольно простая штука: платформа, тензодатчики, немного электроники с прошивкой. Выставить по уровню, проверить на разном весе точными гирьками и работайте. Если начали показывать не точный вес — в сервисный центр и внеочередную поверку.

На днях поломались здоровенные весы. Если точнее, поломался блок Читать полностью »

Раз уж речь зашла о датчиках давления газа — расскажу еще одну историю про датчик давления газа немецкой фирмы WIKA, который у меня используется на производстве.

А точнее используется у меня их четыре штуки. Каждый меряет давление газа в своей трубе. Сигнал с этих датчиков (точная модель wika S-10) подаётся на 4 регулируемых канала Микроловского МТР-8. Три датчика работают как часы с небольшим люфтом. А один датчик конкретно достал довольно значительным отклонением. Продувал, снимал и внимательно смотрел в дырочку (по научному в отверстие), переставил 2 датчика местами. Проблема переселилась с датчиком.

вид датчика wika S-10

Нашел в сети сайт этой WIKA. Нашел местных представителей. Накатал им емейл — мол гарантийные датчики, один глючит — как быть? Мне перезвонил паренек. Рассказал суть проблемы. Он так воссторженно говорил о том, что это у них первый случай такой… что возможно датчик уронили монтажники когда ставили и бла бла бла… Может просто новый купите. Я ему говорю — ну так вы зачем пишите гарантию на датчики? Просто так? Забирайте его, делайте экспертизу, убедитесь в том, что он был поврежден в результате физического воздействия. Стоил бы он 3 доллара я бы купил и не парил мозги. Но он стоит дороже =)

Вобщем, договорились, что что-то будем думать и на том всё и закончилось….

Я просто раньше работал на компьютерной фирме, там вопросы гарантии совсем не так решаются. А на промышленных предприятиях видимо все привыкли просто покупать новую железку и заменять, чем разбираться, что там со старой (ГАРАНТИЙНОЙ) случилось.

Ох и неделька выдалась… В субботу пришлось ехать на работу в пять утра, менять настройки оборудования. А в понедельник нам устроили «плановое» отключение электроэнергии на 2 часа. После подачи энергии зачем-то перестал функционировать ПЕП-11 — это пневмоэлектрический преобразователь фирмы микрол. Просто перестал светиться светодиод питания. У меня стоит прибор 0-10 кПа с токовым выходом 4-20 мА. Сигнал с преобразователя идет на аналоговый вход регулятора мик25, производства этой же фирмы . Что интересно, ПЕП-11 таки что-то выдавал… т.к. при максимальном потоке воздуха, при котором давление должно быть около 3 кПа преобразователь выдавал ток, пропорциональный 0,8 кПа. А на 1,5 кПа он выдал 0,31. Т.е. получается что и с поломанным ПЕП-11 можно попробовать в «попугаях» подстроить автоматику на срабатывание предупредительной и аварийной сигнализации. Стрёмно конечно — но как временный фактор пройдет при случае. =)

преобразователь  преобразователь вид сзади

Как улеглась ситуация решил его покрутить. Снять с дин рельса его нужно подсунув вниз преобразователя отвертку и оттянув слегка вниз пластмассовую штучку… На фотке заднего плана видно такую пластмассовую пружинку — вот она отпускает защелку.

Дальше снимаем верхние колодки с питания и токового выхода. Отсоединяем пневмотрубку и преобразователь у вас в руках!

Поскольку в паспорте преобразователя нарисована монтажная схема с большим количеством перемычек, которые можно перемыкать в разные положения — захотел его посмотреть изнутри. Но как обычно, «нежно» его разобрать не удалось, а поскольку он еще на гарантии 2 года, решил его не ломать и отправить на микрол. Пусть они им сами и занимаются.  Попутно заказал еще один такой же, чтоб был запас на случай повторения ситуации…

Есть у меня в распоряжении порядка сотни напоромеров. Обычные стрелочные приборы классом точности 1,5 на 4 и 40 кПа.

Как то произошла технологическая остановка оборудования. Совершил осмотр приборов. Оказалось, что на десятке напоромеров давление как показывалось, так и осталось. Т.е. давления в трубе нет — а прибор мне показывает 2 кПа =)Напоромер ДН05

Некоторые приборы сам подкрутил — я позже покажу с фотографиями, как нужно их подстраивать… А на некоторых приборах были перекручены пружины и поскольку гарантия на приборы еще не кончилась — решил связаться с производителем и выяснить вопросы гарантии. Выяснил:

Первым делом выяснилось, что приборы закупала не наш завод, а подрядчик, который оборудование монтировал. И мне объяснили, что они выступают с гарантийными обязательствами только перед теми, кто оборудование закупал. Т.е. я должен теперь искать подрядчика (который наверняка не сидит и не ждёт когда у меня приборы поломаются — а занимается уже совсем другими делами) которому я должен отправить приборы, паспорта и ВНИМАНИЕ — упаковки. Подрядчик должен составить акт на фирменном бланке, что просим вас произвести сервисный ремонт и т.д

Попытался объяснить, что я не ЧП какое то там, а крупное предприятие. Что у нас много ваших приборов и еще планируется закупить раза в три больше на новую технологическую линию… А они так относятся странно. На что мне ответили — а у нас качество приборов растёт… А из дальнейшего разговора стало ясно, что если прибор отходил свой гарантийный срок 18 месяцев, то они нам рекомендуют выкинуть приборы и купить новы, чем обслуживать старые т.к. у них нет производства деталей и сервисного центра как такового.

Имейте ввиду это когда соберетесь заказывать себе приборы. Лучше узнавать эти тонкости до чем после.

Ну и для полноты картины — разговор этот был с АО Стеклоприбор